История кино заполнена культовыми домами. У архитектуры всегда была главная роль в фильме. В то время как величественные здания, используемые в фильмах таких как «Выпускник» или «мистер и миссис Смит», могли бы находиться в списках недвижимости, у них нет причуд или архитектурных особенностей, которые выделяются. Конечно, симпатичный дом, в котором жили Смиты привлечет не много внимания особенно после того как его взорвали.
Модернистская архитектура всегда получала плохие отзывы. Покупатели говорят, что они холодные, недружелюбные или слишком угловатые и кривые. Кто хочет жить, на виду у всего мира, в стеклянном доме, где все видно от потолка до пола? Однако эти типы ультрасовременных свойств отлично подходят для фильмов, прекрасный фон для триллеров, тайн или научно-фантастических фильмов. Вот 9 культовых модернистских домов, которые использовали в популярных кинолентах.
9. Casa Malaparte: «Презрение»
Даже легендарная богиня экрана Брижитт Бардо не могла соответствовать модернистскому чуду, построенному на 30 метровой высоте над морем на острове Капри. Хорошо, возможно она и соответствовала. Французский директор киностудии Жан-Люк Годар подумал, что криволинейные формы архитектуры Casa Malaparte хорошо подойдут для фильма «Презрение».
В начале 1940-х годов, итальянский архитектор Адальберто Либера построил виллу для Кусио Малапарте, автора в жанре магического реализма. Малапарт описал дом как “автопортрет в камне”, его обратную пирамидальную лестницу, автономную изгибающуюся белую стену, и крышу патио – прекрасное место для размышлений итальянского писателя.
8. The Overby House: «Девушкас татуировкой дракона»
Директор Дэвид Финчер снял большую часть пользующегося спросом детективного романа Стига Ларссона, «Девушка с Татуировкой Дракона», в Швеции. Для дома Мартина Вэнджера, главного антагониста в истории, Финчер выбрал The Overby House, гладкий, современный летний дом, разработанный Джоном Робертом Нильсоном.
Расположенный на Вармдо, одном из многих небольших островов Стокгольма, собственность состоит из лакируемой стали, штукатурки, белого ясеня и известняка, а также стекла от пола до потолка. Согласно Architectism, “проект был разработан, чтобы исполнять строгие конструктивные требования, и был выполнен очень точным способом, имеет чистые линии, принеся современную часть архитектуры на скалистые мысы Стокгольмского архипелага”.
7. Hoke Residence: «Сумерки»
Помимо замков в викторианских стилях у современных вампиров хороший вкус в архитектуре. Расположенный на границе Портленда, Форест-Парка Орегона, Дом Hoke был местом жительства Эдварда Каллена и его семьи в фильме «Сумерки». Скайлэб, одна из самых изобретательных фирм Западного побережья (они недавно закончили строительство отель W в Сиэтле) проектировали современный дом.
Дом был закончен в 2007 году как частная квартира для Джона Хока, директора по дизайну обуви в Nike. Собственность на 4,800 квадратных футов из бетона, обшитая панелями беспрепятственно смешивается с пейзажем и показывает нескончаемый лес. Согласно Архитектуре Скайлэба, “Место жительства обеспечивает взаимодействие между яркой наружной окружающей средой и драматическими внутренними пространствами, которые одновременно защищают жителей и создают прекрасный вид и чувство свободы”.
6. The Sculptured House: «Спящий»
Когда спрашивали о The Sculptured House, архитектор Чарльз Дитон сказал, “Люди не угловые. Итак, почему они должны жить в прямоугольниках?” Он построил в 1963 году на горе Генесс за пределами Денвера, Колорадо, The Sculptured House — трехуровневая, кривая постройка. Это было первоначально разработано как скульптура – отсюда и имя, хотя местные жители называют его, дом “гриба” или “раковины моллюска” . План здания был составлен позже.
7,500 квадратных футов были показаны в фильме Вуди Аллена, «Спящий». Согласно Denver Post, новые владельцы The Sculptured House, Ларри и Тони Винклер, планируют преобразовать использование энергии в более эффективное. Они даже связались с HGTV, чтобы понять, есть ли у кинорежиссера интерес к данному дому для фильма «Спящий».
5. Lovell House: «Секреты Лос-Анджелеса»
Lovell House был домом Пирса Морехауса Пэчетта, наркобарона и короля порно, 1997 года в «Секреты Лос-Анджелеса». Разработанный Ричардом Неутрой, . Lovell House был построен в Лос-Анджелесе в 1927 году. Это была первая стальная конструкция дома в США и ранний пример использования распыляемого бетона. Родившийся в Вене, Ричард Неутра учился при Адольфе Лоосе, и позже в его карьере он работал с Франком Ллойдом Райтом. Влияние Франка Ллойда Райта может быть замечено в стиле европейского модернизма Неутры и открытости пейзажа. Взаимосвязь Lovell House, абстрактная скульптура, здание которое смотрит на Калифорнийское небо. Согласно Financial Times, “Эта сложная комбинация освещаемая светом западного побережья прекрасно подойдет для фильма «Секреты Лос-Анджелеса» Кертиса Хэнсона с его заговорами и коррумпированными знаками”.
4. The Ben Rose House: «Выходной день Ферриса Буеллера»
Разработанный Джеймсом А. Шпейером, студентом Миса ван дер Роэ, стеклянная и стальная коробка The Ben Rose House была построена в Хайленд-Парке, Иллинойс в 1953 году. Собственность на 5,300 квадратных футов имеет четыре спальни и четыре ванны и вызывает восхищение у любителей архитектуры. В 1974 году Дэвид Хэйд, студент Шпейера, построил стеклянный автомобильный павильон, который стал известным в классике Джона Хьюза, «Выходной день Ферриса Буеллера». В фильме Кэмерон Фрай переносит тоску и переходный возраст подростка в истории кино и случайно выдвигает любимый Феррари его отца через одно из стеклянных окон дома и в ущелье ниже. Этот дом был выставлен на рынке в течение пяти лет, и был недавно продан за $1.06 миллиона. В придачу с этим домом шла старинная красная Феррари.
3. The Sheats/Goldstein Residence: «Большой Лебовски»
Treehorn’s posh Malibu pad — фактическое место расположения The Sheats/Goldstein Residence, собственность, разработанная Джоном Лотнером, и находится она в Бенедикте Кэнионе. Построенный между 1961 и 1963 годами, дом — пример американской Органической Архитектуры, школа дизайна, которая продвигает форму как слияние с окружающей средой. Дом The Sheats/Goldstein Residence встроен в склон песчаника с уникально стилизованной крышей, которая идет вниз от гостиной до бассейна одной непрерывной угловой линии. Она состоит из 750 окон. The Sheats/Goldstein Residence также появилось в фильме «Ангелы Чарли 2: Только вперед».
2. Ennis House: «Бегущий по лезвию»
Разработанный Франком Ллойдом Райтом, Ennis House в настоящее время принадлежит миллиардеру Рональду Берклу. Расположенный в Лос районе Feliz Лос-Анджелеса, Райт построил жилой дом в 1924 году. Ennis House основан на основе древних храмах майя и симметрическом рельефе, наподобие зданий в Ушмале. Его видная деталь — вспомогательное украшение на его сборных бетонных блоках.
За эти годы Ennis House стал одними из большинства культовых и распознаваемых домов из фильмов. Он был снят в более чем дюжине фильмов «День саранчи», «Час пик» и другие. Однако дом лучше всего помнят по антиутопическому фильму 1982 года Ридли Скотта, «Бегущий по лезвию». Не смотря на то, что только несколько сцен были сняты в Ennis House.
1. Хемосфера: Дублер
Разработанный Джоном Лотнером в 1960 году, Хемосфера — модернистский дом восьмиугольник, который нависает над Долиной Сан-Фернандо как летающая тарелка. Из-за наклона в 45 градусов, дом взгроможден на площадке 5 футов шириной и возвышается на 30 футов в высоту. Он вызывает у жителей восхищение, и выглядит так как будто он парит в воздухе.
Работа Лотнера объединяет прогрессивный талант технической и космической эры; его нетрадиционный стиль ломает стандартную архитектуры с четырьмя стенами, таким образом, не удивительно, что его здания часто можно увидеть по телевизору и в фильмах. Chemoshpere сначала использовался в качестве места жительства в эпизоде научно-фантастического фильма «Внешние Пределы». Однако, ретро футуристический дом известен прежде всего своей ролью в эротическом триллере«Дублер», 1984 года Брайана Де Пальмы.