Бернар Арно (Bernard Arnault) — основатель французской транснациональной компании LVMH. Он по праву считается богатейшим человеком в Европе.
В списке Forbes Бернар Арно занимает 3-ю позицию. Его состояние до пандемии 2020 года составляло около 76 миллиардов долларов. Однако теперь эта цифра перевали за 112 миллиардов долларов. Его бренды известны по всему миру, а биография показывает, что это человек дела, который заработал свой капитал упорным трудом. Давайте рассмотрим бренды, которые приносят LVMH колоссальный доход.
Tiffany & Co. (Тиффани И Ко.)
Tiffany & Co. — это бренд американских ювелирных украшений класса люкс, основанный в 1837 году. Его основатели — Чарльз Льюис Тиффани и Джон Б. Янг. Премиальные изделия этой марки популярны во всем мире, им отдают предпочтения многие знаменитости: Галь Гадот, Кейт Хадсон, Холли Берри, Риз Уизерспун, Дженнифер Гарнер и многие другие.
Бернар Арно не мог упустить шанса приобрести такую роскошную компанию. Однако не все было так гладко, как с многими другими компаниями. LVMH пришлось пройти через судебные иски и споры по поводу цены прежде чем сделка состоялась. Tiffany & Co. в итоге досталась Бернару Арно за 15, 8 миллиардов долларов.
Gucci (Гуччи)
Это мировой бренд с огромным количеством поклонников. Компания была основана в 1921 году. Местом рождения этого роскошного итальянского бренда стала Флоренция. К 2019 году по всему миру было почти 500 магазинов Gucci, а продажи достигали цифры свыше 10 миллиардов долларов. Поначалу отношения между Gucci и Бернаром Арно были не из лучших. LVMH в свое время отверг предложение купить модный бренд, но через пять лет начал скупать их акции. И лишь к 2001 году они нашли способ урегулировать свои деловые взаимоотношения.
Louis Vuitton
Louis Vuitton — был основан во Франции в 1854 году. Компания производит одежду, книги, солнцезащитные очки, наручные часы, аксессуары, украшения, обувь, сумки, ювелирные украшения и изделия из кожи. Бернар Арно купил бренд в 1989 году. Примерно в то же время, когда и основал LVMH group. После этого компания стала одной из самых популярных во всем мире — она считалась самой люксовой и дорогой 6 лет подряд (с 2006 по 2012 год). И до сих пор этот бренд продолжает удерживать уверенные позиции на мировом рынке, имея капитал в 315 миллиардов долларов.
Hublot (Хаблот)
Карло Крокко основал компанию Hublot в 80-х годах. Это марка роскошных и дорогих швейцарских часов премиум класса. Отличительной чертой этих часов является хронограф Big Bang, который заслужил признание во всем мире и премию за дизайн в 2005 году. Не удивительно, что Бернар Арно не упустил из виду такой престижный бренд и выкупил компанию в 2008 году. Сумма сделки не оглашается, известно лишь, что она была огромная.
Bulgari (Булгари)
В 1884 году Сотириос Булгарис основал свою компанию Bulgari. Этот бренд производит наручные часы, аксессуары, ювелирные украшения, парфюмерию и изделия из кожи. Бернар Арно в 2011 году приобрел больше половины акций компании за рекордные на тот момент 6 миллиардов долларов.
Hennessy (Хеннесси)
В 1765 году военный Ричард Хенесси основал свой бренд алкогольного напитка, а именно коньяк. Hennessy является одним из популярнейших коньяков во всем мире. Его качество не раз оценивалось мировыми премиями. LVMH приобрел бренд Hennessy, что вскоре увеличило число продаж на 26%. При этом Бернар Арно вложил немало сил на усовершенствование этого коньяка, его отраслевую практику и качество в целом.
Moët & Co (Моэт и Ко)
Это винодельческий дом Шампани — компания по производству вина, которую основал Эперне Клод Моэ в 1743 году. В то время Людовик XV, король Франции, отдавал большое предпочтение игристому вину. В 1971 году бренд объединился с Hennessy, а спустя десятилетия еще и с Louis Vuitton. Такой союз вскоре привел к новому объединению, на этот раз с LVMH Бернара Арно, что увеличило число поклонников вина и принесло владельцам баснословную прибыль.
Fendi (Фенди)
В 1925 году в Риме был создан люксовый бренд Fendi, чье направление затрагивало изделия из меха. И лишь спустя время компания начала производить очки, парфюмерию, обувь и так далее. Бернар Арно приобрел бренд в 2000 году. Поначалу его доля от компании составляла 51%. А к 2003 году цифра достигла 84% от акций. Компания набрала обороты, увеличив продажи и количество магазинов по всему миру. Сейчас ее стоимость превышает 6,5 миллиардов долларов.
Christian Dior (Кристиан Диор)
В 1946 году Кристиан Диор основал свой бренд, который изначально назывался Christian Dior, а позже сократился до Dior. Это был роскошный дом высокой моды, который обожали самые сильные и богатые представители богемы. Спустя время Dior заполнил собой и другие отрасли: духи, сумки, обувь и так далее. Бернар Арно приобрел бренд в 1981 году. Но парижский дом высокой моды он смог купить только в 2017 году. Это стоило ему 12 миллиардов долларов. После этого Dior еще больше распространился по миру, насчитывая около 200 магазинов в разных частях света, а его доход переваливает за 60 миллиардов долларов.
Отличная статья, спасибо. Мне было очень интересно читать. Публикуйте побольше таких интересных статей))